20.11.2013 17:51
Новости.
Просмотров всего: 4395; сегодня: 1.

Пять мифов о контрафакте, в которые верят покупатели

Пять мифов о контрафакте, в которые верят покупатели

К 20-летию компании и 5-летию технологии проверки подлинности товаров аналитическая служба Системы бренд-контроля DAT делится распространенными заблуждениями покупателей по вопросам контрафакта. Чаще всего встречаются такие мнения: «меня это не касается» и «контрафакт не вредит». Специалисты DAT оспаривают эти суждения и предлагают способы, как защитить себя от опасных подделок.

«На мероприятиях по защите продукции от подделок мы часто слышим различные ошибочные точки зрения о контрафакте от производителей и покупателей товаров, – говорит Наталья Костикова, генеральный директор Системы бренд-контроля DAT. – Часть из них связана с неосведомленностью об объемах контрафакта, ущерб от которого только в России превышает 100 млрд. руб. Но несмотря на то, что мы окружены подделками, мы можем изменить ситуацию в лучшую сторону. Например, приобретая товары, подлинность которых можно определить самостоятельно, без специальных знаний и приборов».

Приводим самые распространенные мифы покупателей о контрафакте, собранные аналитиками Системы бренд-контроля DAT.

1. «Меня это не касается»

Может показаться, что в обычной жизни покупатели не встречаются с подделками, что с ними сталкиваются только герои нашумевших сюжетов новостей. К сожалению, большинство товаров – подделки. Около 30% продуктов питания, парфюмерии, косметики и бытовой химии контрафактные. А это каждая третья упаковка, купленная к семейному столу, для вашего комфорта и красоты или для чистоты дома. Примерно половина детских товаров – подделки: одна из двух вещей или игрушек может оказаться небезопасной для ребенка. До 40% обуви, т.е. каждая вторая-третья пара, произведены не в тех странах и не теми компаниями, которые указаны на ярлыке. Качество таких изделий никем не гарантируется. Так что же получается, касаются каждого из нас подделки или нет?

2. «Дорогостоящие элитные товары защищены от подделок»

Действительно, покупая продукцию известных брендов в надежных магазинах, риск «напасть» на контрафакт снижается. Однако 100-процентной гарантии все равно нет. Подделывать дорогой товар выгоднее, чем дешевый, – прибыль увеличивается в разы. Именно поэтому сотрудники МВД и таможни так часто накрывают нелегальные цеха по производству «элитного» алкоголя и не пропускают в страну контейнеры одежды, обуви и аксессуаров дорогостоящих «мировых брендов». Так, в июне 2013 года сотрудники МВД раскрыли схему реализации поддельного Bacardi, который продавался в 80% розничных магазинах Московского региона. При обыске одного из цехов в Люберецком районе Подмосковья обнаружили 21 200 бутылок фальсифицированного Bacardi.

3. «Контрафакт не вредит»

Давайте разберемся, безопасен ли контрафакт для потребителя. В лучшем случае контрафакт – это обман покупателя. В худшем – прямая угроза здоровью. Приобретая товары, покупатели рассчитывают на правдивость информации на упаковке. Если данные недостоверные, то потребителя обманывают и он платит деньги не за тот продукт, который хотел купить. Права покупателя нарушаются, что само по себе неприятно. Гораздо хуже, что нелегальные товары могут быть некачественными и опасными. Есть риск отравиться, покупая поддельные продукты, попасть в аварию, устанавливая на машины контрафактные запчасти, и получить осложнение, принимая поддельные лекарства. Так, в сентябре 2013 года в Сызрани от суррогатного алкоголя скончались 4 человека, за несколько дней до этого сотрудники МВД выявили подпольный цех, где производили фальсифицированные спиртные напитки.

4. «Недорогие товары не подделывают»

На первый взгляд, мнение логичное: низкая стоимость должна отпугивать производителя контрафакта от недорогих товаров, ведь разница между стоимостью их производства и розничной ценой не высока, соответственно, не высока и прибыль. Но как раз именно недорогие товары народного потребления подделывают чаще всего. Принцип прост: дешевые товары покупатель выбирает не так внимательно и тщательно, как дорогие. Вы вряд ли ошибетесь в марке стиральной машины или холодильника, хотя и здесь можете не заметить, что одна буква в названии бренда изменена. И значит, бренд уже не тот, который вы собирались купить. Что же говорить об упаковках конфет, печенья или мыла. Кто заметит, что часть рисунка на этикетке отличается от оригинальной упаковки?

5. «Я все равно никак не проверю, подлинный товар или поддельный»

Действительно, определить подлинность товаров зачастую могут только профессионалы, используя специальное оборудование. Однако и сам покупатель может снизить риск приобретения подделки. Вы всегда можете зайти на сайт производителя и посмотреть, как выглядит его продукция, прочитать, что он пишет в описании товара. Вы можете позвонить производителю или написать ему по электронной почте, задать вопросы в группах компании в социальных сетях, если сомневаетесь в подлинности товара. И, безусловно, проверяйте продукцию, если она защищена какой-либо технологией, например Системой бренд-контроля DAT. Достаточно отправить смс на короткий номер или ввести защитный код на сайте системы и вы получите ответ о подлинности продукции.

Справка о компании

Системой бренд-контроля DAT защищены сегодня 86 млн товаров. Технология DAT разработана компанией «Авента-Инфо», специализация деятельности которой – оказание правовых услуг и технологическая охрана объектов интеллектуальной собственности. Система DAT, внедренная на рынок в 2008 году, позволяет производителям защищать товары от подделок и снижать уровень контрафакта. Покупатели с помощью DAT могут отличить подделку от оригинала в течение нескольких секунд путем отправки смс или через сайт компании. Клиентами компании являются крупнейшие российские производители автозапчастей, алкогольной продукции, медикаментов, удобрений и др.


Ньюсмейкер: Авента-Инфо — 33 публикации
Поделиться:

Интересно:

Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20.04.2024 13:27 Мероприятия
Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20 апреля в Москве в Концертном зале МПГУ стартовал Шестнадцатый научно-популярный фестиваль «Цифровая история»  — «Неизвестная Вторая мировая». В мероприятии принимают участие российские историки, которые обсудят последние открытия в мире военной истории, расскажут о...
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
20.04.2024 09:02 Новости
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
Начавшаяся 30 сентября 1941 года битва за Москву завершилась 20 апреля 1942 года. Германия потерпела первое крупное поражение во Второй мировой войне. Враг потерял убитыми, ранеными и пропавшими без вести более 500 тысяч человек, 1300 танков, 2500 орудий и другой...
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...