20.11.2013 17:51
Новости.
Просмотров всего: 4670; сегодня: 1.

Пять мифов о контрафакте, в которые верят покупатели

К 20-летию компании и 5-летию технологии проверки подлинности товаров аналитическая служба Системы бренд-контроля DAT делится распространенными заблуждениями покупателей по вопросам контрафакта. Чаще всего встречаются такие мнения: «меня это не касается» и «контрафакт не вредит». Специалисты DAT оспаривают эти суждения и предлагают способы, как защитить себя от опасных подделок.

«На мероприятиях по защите продукции от подделок мы часто слышим различные ошибочные точки зрения о контрафакте от производителей и покупателей товаров, – говорит Наталья Костикова, генеральный директор Системы бренд-контроля DAT. – Часть из них связана с неосведомленностью об объемах контрафакта, ущерб от которого только в России превышает 100 млрд. руб. Но несмотря на то, что мы окружены подделками, мы можем изменить ситуацию в лучшую сторону. Например, приобретая товары, подлинность которых можно определить самостоятельно, без специальных знаний и приборов».

Приводим самые распространенные мифы покупателей о контрафакте, собранные аналитиками Системы бренд-контроля DAT.

1. «Меня это не касается»

Может показаться, что в обычной жизни покупатели не встречаются с подделками, что с ними сталкиваются только герои нашумевших сюжетов новостей. К сожалению, большинство товаров – подделки. Около 30% продуктов питания, парфюмерии, косметики и бытовой химии контрафактные. А это каждая третья упаковка, купленная к семейному столу, для вашего комфорта и красоты или для чистоты дома. Примерно половина детских товаров – подделки: одна из двух вещей или игрушек может оказаться небезопасной для ребенка. До 40% обуви, т.е. каждая вторая-третья пара, произведены не в тех странах и не теми компаниями, которые указаны на ярлыке. Качество таких изделий никем не гарантируется. Так что же получается, касаются каждого из нас подделки или нет?

2. «Дорогостоящие элитные товары защищены от подделок»

Действительно, покупая продукцию известных брендов в надежных магазинах, риск «напасть» на контрафакт снижается. Однако 100-процентной гарантии все равно нет. Подделывать дорогой товар выгоднее, чем дешевый, – прибыль увеличивается в разы. Именно поэтому сотрудники МВД и таможни так часто накрывают нелегальные цеха по производству «элитного» алкоголя и не пропускают в страну контейнеры одежды, обуви и аксессуаров дорогостоящих «мировых брендов». Так, в июне 2013 года сотрудники МВД раскрыли схему реализации поддельного Bacardi, который продавался в 80% розничных магазинах Московского региона. При обыске одного из цехов в Люберецком районе Подмосковья обнаружили 21 200 бутылок фальсифицированного Bacardi.

3. «Контрафакт не вредит»

Давайте разберемся, безопасен ли контрафакт для потребителя. В лучшем случае контрафакт – это обман покупателя. В худшем – прямая угроза здоровью. Приобретая товары, покупатели рассчитывают на правдивость информации на упаковке. Если данные недостоверные, то потребителя обманывают и он платит деньги не за тот продукт, который хотел купить. Права покупателя нарушаются, что само по себе неприятно. Гораздо хуже, что нелегальные товары могут быть некачественными и опасными. Есть риск отравиться, покупая поддельные продукты, попасть в аварию, устанавливая на машины контрафактные запчасти, и получить осложнение, принимая поддельные лекарства. Так, в сентябре 2013 года в Сызрани от суррогатного алкоголя скончались 4 человека, за несколько дней до этого сотрудники МВД выявили подпольный цех, где производили фальсифицированные спиртные напитки.

4. «Недорогие товары не подделывают»

На первый взгляд, мнение логичное: низкая стоимость должна отпугивать производителя контрафакта от недорогих товаров, ведь разница между стоимостью их производства и розничной ценой не высока, соответственно, не высока и прибыль. Но как раз именно недорогие товары народного потребления подделывают чаще всего. Принцип прост: дешевые товары покупатель выбирает не так внимательно и тщательно, как дорогие. Вы вряд ли ошибетесь в марке стиральной машины или холодильника, хотя и здесь можете не заметить, что одна буква в названии бренда изменена. И значит, бренд уже не тот, который вы собирались купить. Что же говорить об упаковках конфет, печенья или мыла. Кто заметит, что часть рисунка на этикетке отличается от оригинальной упаковки?

5. «Я все равно никак не проверю, подлинный товар или поддельный»

Действительно, определить подлинность товаров зачастую могут только профессионалы, используя специальное оборудование. Однако и сам покупатель может снизить риск приобретения подделки. Вы всегда можете зайти на сайт производителя и посмотреть, как выглядит его продукция, прочитать, что он пишет в описании товара. Вы можете позвонить производителю или написать ему по электронной почте, задать вопросы в группах компании в социальных сетях, если сомневаетесь в подлинности товара. И, безусловно, проверяйте продукцию, если она защищена какой-либо технологией, например Системой бренд-контроля DAT. Достаточно отправить смс на короткий номер или ввести защитный код на сайте системы и вы получите ответ о подлинности продукции.

Справка о компании

Системой бренд-контроля DAT защищены сегодня 86 млн товаров. Технология DAT разработана компанией «Авента-Инфо», специализация деятельности которой – оказание правовых услуг и технологическая охрана объектов интеллектуальной собственности. Система DAT, внедренная на рынок в 2008 году, позволяет производителям защищать товары от подделок и снижать уровень контрафакта. Покупатели с помощью DAT могут отличить подделку от оригинала в течение нескольких секунд путем отправки смс или через сайт компании. Клиентами компании являются крупнейшие российские производители автозапчастей, алкогольной продукции, медикаментов, удобрений и др.


Ньюсмейкер: Авента-Инфо — 33 публикации
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...