Сегодня среда, 01.04.2020: публикаций: 276
Аналитика. Опубликовано 19.12.2016 16:19  Просмотров всего: 2429; сегодня: 1.

Объемы черного рынка поставили экспертов в тупик

Объемы черного рынка поставили экспертов в тупик

Опытные аналитики с трудом оценили рынок стеклоомывающей жидкости из-за объемов контрафакта.

По оценке маркетингового агентства MegaResearch, количество подделок стеклоомывающих жидкостей достигает 81,7%. Как заявил специалист агентства: «С большими трудностями и допущениями мы смогли посчитать всех производителей. Слишком много оказалось подпольных заводов, выпускающих такую продукцию». При этом аналитики отметили, что ране не испытывали подобных затруднений с другими исследованиями.

Специалистам удалось выяснить, что количество официальных производителей на рынке стеклоомывающих жидкостей невелико: всего десяток компаний. Среди них «Обнинскоргсинтез», «Глейдис», «Тосол-Синтез-Инвест» и другие. Остальное производство приходится на частных предпринимателей и просто предприимчивых граждан. Простота и доступность технологии позволяют разливать продукцию буквально в любом гараже.

Высокий интерес частных лиц к производству «незамерзаек» объясняется также большими объемами потребления рынка, которые составили в 2015 году 14,3 миллиарда рублей – подсчитали в MegaResearch. Только один из официальных производителей выпустил за год 27000 тонн продукции на сумму до 1 миллиарда рублей.

Как правило, такие жидкости используются для бытовых нужд, в различных производствах, клининговыми компаниями, но самый большой объем потребления (и доля контрафакта) – на рынке транспортных средств: 90%. Поэтому автомобилисты становятся жертвами подделок чаще всего.

В свою очередь, представители Ассоциации Участников Закупок (АУЗ) заявили, что подпольное производство имеет и положительную сторону. По их мнению, благодаря черному рынку, стеклоомывающие жидкости можно назвать самым успешным продуктом в программе импортозамещения. Сегодня это производство покрывает 100% потребности граждан. Доля импорта составляет всего 0,9% в натуральном выражении (штуках) и 3,2% в стоимостном (рублях). У зарубежных поставщиков здесь нет шансов на освоение рынка. Наоборот, часть продукции поставляется за границу. Объем экспорта пока невелик, всего 1%, поэтому «гаражным заводам» есть куда развиваться.

Между тем, в нашей стране немало людей, которые используют стеклоомывающие жидкости не по назначению. От тотального употребления в пищу спасает высокая цена на акцизы этилового спирта. Производителям экономически невыгодно выпускать «питьевую незамерзайку». А производство из ядовитого метилового спирта запрещено. Поэтому легальные производители выпускают 100% продукции из изопропилового спирта. Изопропиловый хоть и дороже метилового (ядовитого) спирта, но дешевле этилового (питьевого).

В Европе, к примеру, картина другая. В Финляндии разрешено делать «стеклоомывайки» из метилового спирта. Они получаются дешевле и качественней изопропиловых, но там правительство лучшего мнения о своих гражданах – считает эксперт.

Опасный интерес российских граждан к стеклоомывайкам объясняется их низкой ценой. Желаемая норма прибыли у производителей держится на уровне 15%, поэтому некоторым заманчиво найти более дешевый товар для своего стола. Различные смеси, используемые «заводами в гаражах», пока оставляют такую возможность.

Тематические сайты: Исследования, статистика, аналитика, Контрафакт, Экспорт
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Ассоциация участников закупок — 114 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: a-u-z.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос