Сегодня пятница, 14.08.2020: публикаций: 291
Аналитика. Опубликовано 19.12.2016 16:19  Просмотров всего: 3064; сегодня: 5.

Объемы черного рынка поставили экспертов в тупик

Объемы черного рынка поставили экспертов в тупик

Опытные аналитики с трудом оценили рынок стеклоомывающей жидкости из-за объемов контрафакта.

По оценке маркетингового агентства MegaResearch, количество подделок стеклоомывающих жидкостей достигает 81,7%. Как заявил специалист агентства: «С большими трудностями и допущениями мы смогли посчитать всех производителей. Слишком много оказалось подпольных заводов, выпускающих такую продукцию». При этом аналитики отметили, что ране не испытывали подобных затруднений с другими исследованиями.

Специалистам удалось выяснить, что количество официальных производителей на рынке стеклоомывающих жидкостей невелико: всего десяток компаний. Среди них «Обнинскоргсинтез», «Глейдис», «Тосол-Синтез-Инвест» и другие. Остальное производство приходится на частных предпринимателей и просто предприимчивых граждан. Простота и доступность технологии позволяют разливать продукцию буквально в любом гараже.

Высокий интерес частных лиц к производству «незамерзаек» объясняется также большими объемами потребления рынка, которые составили в 2015 году 14,3 миллиарда рублей – подсчитали в MegaResearch. Только один из официальных производителей выпустил за год 27000 тонн продукции на сумму до 1 миллиарда рублей.

Как правило, такие жидкости используются для бытовых нужд, в различных производствах, клининговыми компаниями, но самый большой объем потребления (и доля контрафакта) – на рынке транспортных средств: 90%. Поэтому автомобилисты становятся жертвами подделок чаще всего.

В свою очередь, представители Ассоциации Участников Закупок (АУЗ) заявили, что подпольное производство имеет и положительную сторону. По их мнению, благодаря черному рынку, стеклоомывающие жидкости можно назвать самым успешным продуктом в программе импортозамещения. Сегодня это производство покрывает 100% потребности граждан. Доля импорта составляет всего 0,9% в натуральном выражении (штуках) и 3,2% в стоимостном (рублях). У зарубежных поставщиков здесь нет шансов на освоение рынка. Наоборот, часть продукции поставляется за границу. Объем экспорта пока невелик, всего 1%, поэтому «гаражным заводам» есть куда развиваться.

Между тем, в нашей стране немало людей, которые используют стеклоомывающие жидкости не по назначению. От тотального употребления в пищу спасает высокая цена на акцизы этилового спирта. Производителям экономически невыгодно выпускать «питьевую незамерзайку». А производство из ядовитого метилового спирта запрещено. Поэтому легальные производители выпускают 100% продукции из изопропилового спирта. Изопропиловый хоть и дороже метилового (ядовитого) спирта, но дешевле этилового (питьевого).

В Европе, к примеру, картина другая. В Финляндии разрешено делать «стеклоомывайки» из метилового спирта. Они получаются дешевле и качественней изопропиловых, но там правительство лучшего мнения о своих гражданах – считает эксперт.

Опасный интерес российских граждан к стеклоомывайкам объясняется их низкой ценой. Желаемая норма прибыли у производителей держится на уровне 15%, поэтому некоторым заманчиво найти более дешевый товар для своего стола. Различные смеси, используемые «заводами в гаражах», пока оставляют такую возможность.

Сферы деятельности: Исследования, статистика, аналитика, Контрафакт, Экспорт
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Ассоциация участников закупок — 114 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: a-u-z.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Изменились ли и как условия ведения бизнеса после отмены ограничений по коронавирусу?
 Ухудшаются
 Улучшаются
 Не меняются
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос