Сегодня воскресенье, 20.06.2021: публикаций: 325
20.12.2017 16:59
Мероприятия.
Просмотров всего: 11374; сегодня: 9.

В Москве обсудили проблему контрафактных СИЗ

В Москве обсудили проблему контрафактных СИЗ

В рамках выставки БИОТ-2017 прошла конференция «Контрафакт на рынке СИЗ: как защитить производителя и потребителя». Спикеры рассказали о государственном регулировании в этой области, опыте и инструментах борьбы с контрафактными СИЗ.
Доля контрафактной продукции на российском рынке СИЗ – около 30%. Контрафактные СИЗ обесценивают меры государственной поддержки, наносят ущерб деловой репутации добросовестных производителей, оставляют их без заказов; государственный бюджет недополучает налоги, в целом, снижается инвестиционная привлекательность государства.
Фальсифицированные средства защиты не соответствуют установленным техническим требованиям, не выполняют свои функции. Используя такие СИЗ, работники получают серьезные травмы, к примеру, от поражения электрическим током или падения с высоты, или профессиональные заболевания, растет количество больничных, страховых выплат и штрафов на предприятиях.
Как отметил Егор Николаевич Иванов, начальник Управления государственного надзора в сфере труда Федеральной службы по труду и занятости, сегодня в России СОУТ проведена на 15 млн рабочих мест. На оплату больничных и страховых выплат работникам, пострадавшим от несчастных случаев на производстве, потрачено 110 тысяч человеколет, что является очень большой финансовой нагрузкой как на бюджет, так и на работодателей. При этом затраты на мероприятия по охране труда и приобретение эффективных аутентичных СИЗ окупаются за 3-4 года.
Во время посещения выставки БИОТ-2017 премьер-министр РФ Дмитрий Анатольевич Медведев отметил, что нужно работать над тем, чтобы создавать как можно больше эффективных средств индивидуальной защиты для тех, кто трудится на вредном, опасном производстве, а для того, чтобы эта ниша промышленности развивалась, необходимо защитить рынок от некачественной и фальсифицированной продукции, которая реально не создаёт никакой защиты.
Среди основных инструментов, которые могут помочь вытеснить недобросовестных поставщиков с рынка, Светлана Викторовна Квасова, генеральный директор Международной ассоциации «Антиконтрафакт», отметила маркировку продукции, создание систем отслеживания, работу с информацией в интернете, подготовку специалистов по выявлению и противодействию распространению контрафактной продукции, в т.ч. в рамках ассоциации Антиконтрафакт, сотрудничество отраслевых ассоциаций с госорганами, мониторинг рынка, сбор материалов и передачу их в соответствующие ведомства для инициации проверок. Выдачу поддельных сертификатов на продукцию можно контролировать, в том числе, с помощью процедуры оформления производителями нотификации на ввоз товара.
По словам Андрея Николаевича Лоцманова, первого заместителя председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, за производство и распространение контрафактной продукции законодательством РФ предусмотрена административная и уголовная ответственность. При этом необходимо улучшить правоприменительную практику, принять комплекс мер и создать условия при которых создание и распространение контрафакта опасно и невыгодно.
Одна из причин популярности контрафактных СИЗ на рынке - повышенный спрос на дешевые продукты. Чаще всего фальсифицированные СИЗ по цене на 30-40% ниже сертифицированных. Низкая цена является решающим фактором, определяющим участие и победу в тендерах на закупку продукции. При этом существует также вторичный рынок СИЗ, на котором продается продукция известных брендов, незаконно вывезенная, украденная с предприятий. Цена на такие СИЗ составляет 50-60% от официальной цены производителя.
Предотвратить попадание на российские предприятия нелегальных и некачественных СИЗ можно с помощью процедуры верификации, в рамках которой победивший в тендере поставщик в течение 7 дней обязан предоставить образцы продукции, сертификаты, протоколы испытаний, и прочую сопроводительную документацию.
Большинство потребителей приобретают контрафактные и фальсифицированные СИЗ из-за отсутствия необходимых знаний, позволяющих отличить высококачественное изделие от подделки. Поэтому очень важно проводить организационно-методическую поддержку участников рынка, обучать менеджмент предприятий отличать и выявлять контрафакт, показывать работникам, как работают сертифицированные СИЗ.
«Контрафактная продукция может иметь неполную или некорректную маркировку, неполную упаковку, быть просто другим продуктом – иметь похожую, но другую форму; противогазовые продукты могут иметь мало угля, или не иметь его вовсе, или иметь черную ткань на том месте, где должен быть уголь», - отмечалось на конференции.
Организациям и предприятиям, закупающим СИЗ, рекомендуется запрашивать у производителей списки авторизованных поставщиков. Если покупка совершается не у официального дистрибутора, то все вопросы, связанные с гарантией, качеством продукта, а также ответственность за этот продукт, снимаются с производителя. При этом, при возникновении нареканий или претензий, производитель всегда может отследить партию своей продукции, и доказать ее легальность или наоборот, нелегальность.
«Мы призываем всех заинтересованных лиц, владеющих информацией о фактах поставок поддельных СИЗ, а также тех, у кого возникают сомнения в оригинальности приобретенных изделий, объединять свои усилия, обнародовать такую информацию, обращаться к добросовестным производителям, в ассоциацию СИЗ», - отметил Алексей Анатольевич Шулепов, директор бизнес-группы Безопасность и графика компании 3М Россия.
Это позволит защитить интересы потребителей, в нашем случае – здоровье трудящихся, а также снизить репутационные риски для поставщиков, избежать необоснованных претензий по качеству продукции, которая не является оригинальной, но поставляется под известными марками.
Организаторами конференции «Контрафакт на рынке СИЗ: как защитить производителя и потребителя» выступила компания 3М Россия, разработчик и производитель СИЗ, Ассоциация производителей, разработчиков и поставщиков СИЗ (АСИЗ).


Ньюсмейкер: 3М Россия — 559 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
E-mail: 3M@agt-corp.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
18.06.2021 12:15 Мероприятия
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
Единый личный кабинет продавца «LK.Market», позволяющий вести продажи сразу на более чем 30 маркетплейсах, представили на днях в Москве на ECOMExpo’21 (крупнейшая ежегодная выставка технологий для ecommerce и ритейла). Разработчиком продукта является татарстанская компания «СеллерМаркет»...
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
17.06.2021 00:21 Мероприятия
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
Цикл открытых лекций Московского института психоанализа «Адаптация: как мы реагируем на изменения».  Последний год заставил нас изменить не только привычки, но и отношение к различным аспектам  жизни. Стресс, связанный с пандемией; изменение привычного образа жизни; уход в...
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
11.06.2021 19:57 Мероприятия
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
В преддверии Дня России активисты регионального штаба Общероссийского народного фронта в Республике Мордовия провели торжественную церемонию поднятия государственного флага Российской Федерации на Сурском рубеже. На историческом месте, расположенном в Большеберезниковском районе, где в 1941-1942...
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
11.06.2021 16:53 Новости
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
Когда заходит разговор о поддержке малого и среднего бизнеса, обычно перечисляются льготы, предоставляемые государством. Но есть еще один механизм, который стал для небольших предприятий настоящим «окном возможностей», - это лояльный доступ к новым заказам. Точнее, к госзаказу. И на организованном...
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
10.06.2021 16:33 Аналитика. Реклама
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
Как дела у мессенджера после отмены блокировки, пандемии и резонансных событий во время американских выборов – команда Ex Libris собрала и проанализировала актуальные данные и цифры. В основу легли исследования TGstat, отчеты Global Digital и данные, которые Павел Дуров и команда Telegram...