«Nike», «Reebok», «Adidas», «Vans», «New Balance» - такое разнообразие товаров данных торговых марок с признаками подделок выявлено 31 июля 2019 года смоленскими таможенниками и изъято в ходе проведения проверки при взаимодействии с сотрудниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Смоленской области в одной из торговых точек города Смоленска.
Мероприятие в форме таможенного осмотра помещений и территорий проводилось в целях проверки законности использования вышеуказанных брендов на внутреннем рынке и направлено на противодействие незаконному обороту продукции, обладающей признаками контрафакта. В результате данной проверки полки магазина стали полупустыми - изъято более 1000 единиц товара.
Среди них оказались футболки, спортивные костюмы, кепки, панамы (более 400 шт.), спортивная и пляжная обувь (более 500 пар), рюкзаки, спортивные сумки (более 50 шт.), часы и другие. В итоге все это было упаковано в большие мешки, опечатано и изъято из оборота.
- Цена изъятых с витрин товаров в разы отличалась от оригиналов. Качество вещей также вызывало сомнение. Низкая стоимость на такие вещи сразу вызывает подозрение и, как правило, является одним из явных признаков контрафакта. Продавать продукцию мировых брендов можно только на основании договорных отношений с их правообладателями, - сообщил начальник службы таможенного контроля после выпуска товаров Смоленской таможни Дмитрий Васюков.
В дальнейшем изъятые товары подлежат экспертизе на предмет контрафактности. В случае положительных результатов исследования и в зависимости от суммы причиненного правообладателям ущерба к нарушителю будут применены нормы административного, либо уголовного законодательства.
- Мы намерены продолжить проведение подобных рейдов, - отметил Дмитрий Васюков.
Работа по выявлению контрафактной продукции осуществляется таможенными органами также и при ввозе товаров в РФ. С начала этого года по результатам работы смоленских таможенников на данном направлении судами признано контрафактными более 47 тысяч единиц продукции.