Сегодня суббота, 19.09.2020: публикаций: 295
Новости. Опубликовано 12.08.2020 18:43  Просмотров всего: 1639; сегодня: 9.

Термоформ выиграл суд у Яндекса

Термоформ выиграл суд у Яндекса

«Яндекс» впервые ответит за нарушение  интеллектуальных прав в рекламных объявлениях. Поисковик оштрафован за продвижение контрафактных товаров. 

Компания «Термоформ» привлекла «Яндекс» к участию в судебном процессе за продвижение контрафактного товара в «рекламной сети Яндекса». Арбитражный суд первой инстанции обязал поисковик прекратить размещение рекламных объявлений со ссылками на сайты компаний, незаконно использовавших товарные знаки, и оштрафовал «Яндекс» на 10 тысяч рублей, признав, что модераторы «Яндекса» незаконно допустили к размещению такой контент. Это первый случай, когда поисковик привлечён к ответственности за нарушение авторских прав на товарный знак в сфере контекстной рекламы. 

ООО ПТК «Термоформ», являясь правообладателем товарных знаков «Ситал» и «Sital», предоставляет лицензию для производства российских шаровых кранов и поворотных дисковых затворов для теплоэнергетики и нефтегазовой отрасли. Исключительные права «Термоформ» на указанные выше товарные знаки несколько лет нарушала другая компания, незаконно поставляющая трубопроводную арматуру неизвестного происхождения, маркированную обозначением «Ситал». Она использовала товарный знак «Ситал» и на сопроводительной документации к шаровым кранам и поворотным затворам, в том числе в качестве наименования изделия. Кроме того, нарушала права на использование ТМ «Ситал» и «Sital», размещая информацию о товаре на своих сайтах, а также в «рекламной сети Яндекса», вводя в заблуждение потребителей.

До принятия судебного решения «Яндекс» избавлял от ответственности договор оферты, по которому ответственность перекладывалась на рекламодателя. Компания «Термоформ» неоднократно обращалась в поисковик с просьбой снять с публикации нарушающие права объявления. Однако «Яндекс» всякий раз возобновлял их показ. По решению суда первой инстанции, помимо «Яндекса», денежную компенсацию должен будет выплатить и рекламодатель. 

Данный случай может стать прецедентом и способствовать формированию еще одного средства борьбы с контрафактной продукцией. 

– Нарушение авторских прав – серьезная проблема, которая наносит ущерб производителям и потребителям, – комментирует Михаил Воронков, начальник отдела снабжения компании "Универсал Строй Проект", оплатившей контрафактную продукцию, которая рекламировалась в «рекламной сети Яндекса». – Непроверенные компании-поставщики подрывают репутацию бренда и вредят потребителю, который не может отличить контрафакт от оригинального продукта. К сожалению, сегодня есть случаи, когда рекламные площадки способствуют продвижению контрафактных товаров, а потребители доверяют тому, что им показывают поисковики. В итоге выигрывает недобросовестная компания, заплатившая больше за продвижение. 

Эта история может оказать влияние на будущее рынка российской интернет-рекламы, считает эксперт по маркетингу Мутриб Шодиев.

– Теперь маркетологам нужно будет действовать более внимательно при размещении рекламных объявлений. Безусловно, этот прецедент может осложнить продвижение товаров в интернете, но в этом есть и положительная сторона: ответственность поисковиков возрастет, рекламные площадки станут чище. В итоге это позволит защитить компании от нарушения прав интеллектуальной собственности, а потребителей – от приобретения контрафактного товара. 

 

Сферы деятельности: Контрафакт, Реклама и PR
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Термоформ. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: https://www.eprussia.ru/news/base/2020/6794441.htm
Поделиться:
Ваше мнение
Где вы наилучшим образом получали знания по своей работе?
 В учебном заведении
 На очных тренингах, семинарах, курсах
 В специальной литературе, учебниках
 В практической деятельности
 В Интернет
 Другое
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос