Сегодня понедельник, 17.01.2022: публикаций: 330
12.08.2020 18:43
Новости.
Просмотров всего: 4535; сегодня: 1.

Термоформ выиграл суд у Яндекса

Термоформ выиграл суд у Яндекса

«Яндекс» впервые ответит за нарушение  интеллектуальных прав в рекламных объявлениях. Поисковик оштрафован за продвижение контрафактных товаров. 

Компания «Термоформ» привлекла «Яндекс» к участию в судебном процессе за продвижение контрафактного товара в «рекламной сети Яндекса». Арбитражный суд первой инстанции обязал поисковик прекратить размещение рекламных объявлений со ссылками на сайты компаний, незаконно использовавших товарные знаки, и оштрафовал «Яндекс» на 10 тысяч рублей, признав, что модераторы «Яндекса» незаконно допустили к размещению такой контент. Это первый случай, когда поисковик привлечён к ответственности за нарушение авторских прав на товарный знак в сфере контекстной рекламы. 

ООО ПТК «Термоформ», являясь правообладателем товарных знаков «Ситал» и «Sital», предоставляет лицензию для производства российских шаровых кранов и поворотных дисковых затворов для теплоэнергетики и нефтегазовой отрасли. Исключительные права «Термоформ» на указанные выше товарные знаки несколько лет нарушала другая компания, незаконно поставляющая трубопроводную арматуру неизвестного происхождения, маркированную обозначением «Ситал». Она использовала товарный знак «Ситал» и на сопроводительной документации к шаровым кранам и поворотным затворам, в том числе в качестве наименования изделия. Кроме того, нарушала права на использование ТМ «Ситал» и «Sital», размещая информацию о товаре на своих сайтах, а также в «рекламной сети Яндекса», вводя в заблуждение потребителей.

До принятия судебного решения «Яндекс» избавлял от ответственности договор оферты, по которому ответственность перекладывалась на рекламодателя. Компания «Термоформ» неоднократно обращалась в поисковик с просьбой снять с публикации нарушающие права объявления. Однако «Яндекс» всякий раз возобновлял их показ. По решению суда первой инстанции, помимо «Яндекса», денежную компенсацию должен будет выплатить и рекламодатель. 

Данный случай может стать прецедентом и способствовать формированию еще одного средства борьбы с контрафактной продукцией. 

– Нарушение авторских прав – серьезная проблема, которая наносит ущерб производителям и потребителям, – комментирует Михаил Воронков, начальник отдела снабжения компании "Универсал Строй Проект", оплатившей контрафактную продукцию, которая рекламировалась в «рекламной сети Яндекса». – Непроверенные компании-поставщики подрывают репутацию бренда и вредят потребителю, который не может отличить контрафакт от оригинального продукта. К сожалению, сегодня есть случаи, когда рекламные площадки способствуют продвижению контрафактных товаров, а потребители доверяют тому, что им показывают поисковики. В итоге выигрывает недобросовестная компания, заплатившая больше за продвижение. 

Эта история может оказать влияние на будущее рынка российской интернет-рекламы, считает эксперт по маркетингу Мутриб Шодиев.

– Теперь маркетологам нужно будет действовать более внимательно при размещении рекламных объявлений. Безусловно, этот прецедент может осложнить продвижение товаров в интернете, но в этом есть и положительная сторона: ответственность поисковиков возрастет, рекламные площадки станут чище. В итоге это позволит защитить компании от нарушения прав интеллектуальной собственности, а потребителей – от приобретения контрафактного товара. 

 


Ньюсмейкер: Термоформ
Сайт: https://www.eprussia.ru/news/base/2020/6794441.htm
Поделиться:

Интересно:

Дом дружбы народов Чувашии вступил в новый год выставкой пейзажей
16.01.2022 12:14 Мероприятия
Дом дружбы народов Чувашии вступил в новый год выставкой пейзажей
Дом дружбы народов вступил в год культурного наследия народов России открытием выставки, направленной на развитие и популяризацию национального наследия малой родины.В экспозиции художника-любителя, уроженца деревни Сеспель Канашского района Владимира Кузьмина, представлены порядка ста пейзажей...
«Выберу.ру»: рейтинг кредиток с длинным льготным периодом декабрь 2021
14.01.2022 19:36 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг кредиток с длинным льготным периодом декабрь 2021
Финтех-сервис «Выберу.ру» (www.vbr.ru входит в тройку крупнейших финансовых маркетплейсов страны) подготовил новое исследование – «Лучшие кредитные карты с большим льготным периодом в декабре 2021 года». Аналитики сервиса проанализировали продуктовые линейки первой сотни российских банков по...
Twitter инвестировал в Aleph Group — материнскую компанию Httpool
14.01.2022 15:17 Новости
Twitter инвестировал в Aleph Group — материнскую компанию Httpool
Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в...
13.01.2022 08:09 Новости
Московские компании представили продукцию более чем в 30 странах мира
Московские компании провели более 2,6 тысячи встреч с байерами, по результатам которых заключили новые экспортные контракты, сообщает портал mos.ru. В 2021 году Московский экспортный центр (МЭЦ) организовал 40 бизнес-миссий с зарубежными партнерами для столичных предпринимателей. На таких...
diHouse заняла первое место среди международных дистрибьюторов Xiaomi
12.01.2022 19:13 Новости
diHouse заняла первое место среди международных дистрибьюторов Xiaomi
Компания diHouse (входит в группу Ланит) удостоена первого места среди международных дистрибьюторов корпорации Xiaomi по итогам работы в 2021 году. Критериями оценки стали объем продаж, развитие канала, стабильность заказов. diHouse является официальным дистрибьютором продукции бренда Xiaomi в...