Сегодня понедельник, 17.01.2022: публикаций: 330
07.12.2020 12:10
Мероприятия.
Просмотров всего: 8816; сегодня: 7.

Всероссийский межотраслевой форум по маркировке: молочная продукция

Всероссийский межотраслевой форум по маркировке: молочная продукция

3 декабря в прямом эфире радио «Комсомольская правда» прошел Первый Всероссийский межотраслевой форум по маркировке. В течение четырех часов представители органов власти, экспертного и бизнес-сообществ анализировали внедрение обязательной маркировки в ряде ключевых отраслей российской экономики, обсуждали новые вызовы, искали ответы на актуальные вопросы. В частности, значительное внимание участники уделили маркировке молочной продукции.

Заместитель директора Департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России Олег Тухватуллин сообщил, что система маркировки товаров вводится в целях реализации решения Президента и Правительства РФ в области противодействия незаконному обороту промышленной продукции. Сейчас в ряде отраслей уже введена обязательная маркировка. Другие же товарные категории, в первую очередь — наиболее чувствительные к обороту контрафактной продукции, а также социально-значимая продукция, товары широкого потребительского спроса, — работают в режиме эксперимента. К их числу относится и молоко.

Масштабный эксперимент по маркировке молочной продукции проводится в России с 2019 года, чтобы облегчить задачу производителей, ритейлеров и потребителей. Заместитель генерального директора молочного завода «Пискаревский» Георгий Житмарёв сообщил, что доля фальсификата в молочной промышленности, по разным оценкам, составляет от 5% до 25%. При этом переход отрасли на работу в новых условиях является непростым. Обусловлено такое положение, во-первых, высокой долей скоропортящегося товара и, во-вторых, огромными объемами рынка. Однако, отметил он, в преддверии Форума Минпромторг предложил упростить маркировку скоропортящейся молочной продукции. Требование поэкземплярной прослеживаемости для этой категории продуктов будет отменено.

Генеральный директор Original Group Равиль Гимадеев сообщил, что одним из наиболее существенных вызовов, с которыми сталкивается молочная отрасль, является технологическое обеспечение маркировки. Понимая это, организаторы эксперимента ищут оптимальные решения, которые бы позволили максимально удешевить данный процесс. «Поэтому уже в течение полутора лет осуществляются инвестиции в разработку на территории России высокоскоростных систем печати и систем машинного зрения, которые могут распознавать огромный массив кодов на высоких скоростях. В феврале 2021 году эти разработки завершатся выводом столь ожидаемого решения. Такие разработки ведут сразу несколько российских компаний», — отметил он.

Директор по защите легального оборота продукции ЦРПТ Максим Курганский рассказал, что представляет собой маркировка: «Мы создаем цифровой паспорт (код) на каждую продукцию и таким образом знаем о ней все: где, кем, из чего и как произведена, где она ехала, как провозилась и т.д. Это исчерпывающая и всеобъемлющая информация, содержащаяся в одном цифровом коде». При этом он отметил, что тренд на маркировку товаров — общемировой. Но то, что сейчас происходит на территории Российской Федерации, — уникально: с помощью цифровизации явление охватывает глобальные процессы, используется стандартный код, стандартные механизмы сразу для многих отраслей, а не выборочно для отдельных, как это делается на Западе.


Ньюсмейкер: Оригинал — 23 публикации
Сайт: original-group.ru
Поделиться:

Интересно:

Дом дружбы народов Чувашии вступил в новый год выставкой пейзажей
16.01.2022 12:14 Мероприятия
Дом дружбы народов Чувашии вступил в новый год выставкой пейзажей
Дом дружбы народов вступил в год культурного наследия народов России открытием выставки, направленной на развитие и популяризацию национального наследия малой родины.В экспозиции художника-любителя, уроженца деревни Сеспель Канашского района Владимира Кузьмина, представлены порядка ста пейзажей...
«Выберу.ру»: рейтинг кредиток с длинным льготным периодом декабрь 2021
14.01.2022 19:36 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг кредиток с длинным льготным периодом декабрь 2021
Финтех-сервис «Выберу.ру» (www.vbr.ru входит в тройку крупнейших финансовых маркетплейсов страны) подготовил новое исследование – «Лучшие кредитные карты с большим льготным периодом в декабре 2021 года». Аналитики сервиса проанализировали продуктовые линейки первой сотни российских банков по...
Twitter инвестировал в Aleph Group — материнскую компанию Httpool
14.01.2022 15:17 Новости
Twitter инвестировал в Aleph Group — материнскую компанию Httpool
Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в...
13.01.2022 08:09 Новости
Московские компании представили продукцию более чем в 30 странах мира
Московские компании провели более 2,6 тысячи встреч с байерами, по результатам которых заключили новые экспортные контракты, сообщает портал mos.ru. В 2021 году Московский экспортный центр (МЭЦ) организовал 40 бизнес-миссий с зарубежными партнерами для столичных предпринимателей. На таких...
diHouse заняла первое место среди международных дистрибьюторов Xiaomi
12.01.2022 19:13 Новости
diHouse заняла первое место среди международных дистрибьюторов Xiaomi
Компания diHouse (входит в группу Ланит) удостоена первого места среди международных дистрибьюторов корпорации Xiaomi по итогам работы в 2021 году. Критериями оценки стали объем продаж, развитие канала, стабильность заказов. diHouse является официальным дистрибьютором продукции бренда Xiaomi в...